2. Сцена

"Больше всего пространство, 
потому что оно все в себе содержит"
Фалес
При включении программы автоматически создается фон1: белый прямоугольник, имеющий 480 точек по ширине и 360 точек по высоте. В компьютерной графике минимальную точку изображения и экрана называют пиксел (можно говорить - пиксель). 

Сцена содержит набор изображений, на фоне которых действуют спрайты.

Сцена неподвижна, как аквариум, но ее обитатели ведут себя, словно непоседы, постоянно перемещаясь вверх и вниз, налево и направо.

Рис. 2.6. Неподвижный аквариум и его обитатели - подвижные объекты

Чтобы перемещениями спрайтов можно было легко управлять, сцена имеет прямоугольную систему координат - декартову (в честь французского математика Рене Декарта, который придумал ее в 1637 г.):

Рис. 2.7. Прямоугольная система координат
Пространство сцены условно разделено осями координат Х и У, которые пересекаются в центре сцены. Здесь - начальная точка отсчета. На каждой оси есть отрицательное и положительное направления (см. рис. 2.7.). 

Координаты позволяют спрайтам не заблудиться на сцене и найти любую точку, т.к. каждый пиксел имеет точный адрес из двух чисел

Сцену также можно представить как электронную таблицу или доску для игры в шашки и шахматы, в которой каждая строка и колонка имеют числовое название, а их пересечение образует адрес каждой ячейки.
Рис. 2.8. Сцена похожа на электронную таблицу

Задание 2.6.

Попробуйте самостоятельно определить, где на сцене находятся положительные и отрицательные области значений Х, У. Что такое направление? В решении этой задачи вам поможет рисунок 2.9.
Рис. 2.9. Мониторы положения курсора мыши и активного спрайта

назад вперед

ċ
дак.sb
(173k)
Эдем Алиев,
21 нояб. 2011 г., 0:03
ċ
футбол.sb
(669k)
Неизвестный пользователь,
22 нояб. 2011 г., 6:20
Comments